Вернуться на ГЛАВНУЮ страницу

НОВОСТИ

Старые новости:

23.01.2002 - 25.06.2002
3.07.2002 - 29.11.2002
6.12.2002 - 30.09.2003
5.10.2003 - 15.09.2004
24.10.2004 - 28.08.2005
16.10.2005 - 16.10.2014
10.11.2014 - 31.12.2017

29.11.2019 года.

Сегодня небольшое обновление - в раздел "ПУБЛИКАЦИИ" выкладываю старую статью Дмитрия Быстрова "Аппаратный скроллинг на ПК ATM-turbo 2+" из электронного журнала "InfoGuide" №10 за май 2007 года. Статья посвящена такой внезапно тогда впервые обнаруженной Дмитрием недокументированной возможностью ATM-turbo 2(+) как аппаратный скроллинг экрана и принципах его программирования на примере демо CATDEMO. Для программистов будет весьма интересно. Хоть статья и старая, но для создания софта под АТМ актуальности не потеряла. Поэтому пусть висит.


18.11.2019 года.

До недавнего времени существовало много проблем и вопросов с запуском разных версий прошивок на контроллере клавиатуры ATM-turbo 2+ (v7.xx) и ATM-turbo 3 (v8.x). Стабильно удавалось заставить работать только прошивки версий v2.1/v2.2, а прошивки v3.0/3.1 и v3.0m/3.1m (где самое "вкусное" - поддержка COM-порта) почему-то у подавляющего большинства отказывалось запускаться. Хотя у меня на ATM-turbo 2+ она пошла нормально. До сих пор было непонятно, где зацепка - ну не работали прошивки и все тут. Однако все же причину найти удалось (спасибо Александру Исмагилову!): В отличие от "всеядной" прошивки v2.2 под 3.х необходимо ставить контроллер совместимый не с i8051, а с i8052 - отличие между ними - в размере внутреннего ОЗУ. В i8051 его объем 128 байт, а в i8052 - 256 байт и более. Прошивке от Камиля версий v3.x просто не хватало места во всторенном ОЗУ под стек, вместо перехода на адрес 128dec происходит переход на 0dec, а там - сигнал сброса. В итоге компьютер уходит в циклический ресет (по крайней мере так я понял объяснения Александра Исмагилова). Ну а мне, видимо, по чистой случайности попал в руки именно расширенный вариант микросхемы, поэтому у меня все запустилось, и я не понимал, почему это не происходит у других пользователей.

И, спасибо Камилю Каримову, он оперативно откликнулся, и буквально "вмиг" выпустил новую версию прошивки, где недостаток со стеком исправлен, и теперь прошивка клавиатуры может стартовать со всеми типами контроллеров, совместимых с i8031/51. Ловите и качайте: прошивка контроллера AT-клавиатуры v3.2m для ATM-turbo 2+/ATM-turbo 3. А на сегодня все.


7.11.2019 года.

Весь октябрь и по сей день довольно загружен как по работе, так и в быту. Поэтому каких-то программных новинок от меня пока нет, не до этого. Но это не значит, что обновлений совсем не будет. Сегодня праздничное обновление, приуроченное к 7 ноября:

Когда фирма МикроАРТ разрабатывала ATM-turbo 2+, ею, совместно с фирмой Analytic TS под "разъем внешних устройств" (куда подключается и программатор) был разработан HAYES-совместимый модем Z-Contact 1200,под который в CP/M был разработан коммуникационный софт (достаточно развитая терминалка) для связи с BBS и выхода в FidoNET. Но так как в отличие от компьютера данный модем был не так распространен, то после сворачивания произодства АТМ, общего перепрофилирования фирмы МикроАРТ и угасания спектрума как массовой платформы вообще, информацию по этому модему найти отказалось несравнимо сложнее, чем по АТМ. Создавая данный сайт и размещая здесь информацию по АТМ, я долгие годы безуспешно искал информацию по данному модему. Даже нашел фирму "Аналитик", но у них ничего не сохранилось. В итоге информация собиралась по крупицам. Только года четыре назад удалось раздобыть монтажную и принципиальную схему и прошивки "внутримодемного" ПЗУ.

Сегодня же наконец-то, благодаря пользователю форума ZX-PK.RU под ником "Perestoronin" в мои руки попала полноценная брошюра "Инструкция по сборке, наладке и эксплуатации модема Z-Contact 1200" 1994 года за авторством фирмы МикроАРТ - это большая историческая редкость, которую я сегодня в обязательном порядке выкладыаю на сайт. Качайте, читайте. В принципе, теперь не хватает только PCB-разводки платы для воспроизводства "один-в-один" модема, но и той информации и схем, что есть, достаточно для его "творческого" повторения путем переразводки - пусть в этом я и не вижу особого смысла, тем не менее в наше время энтузиастов, создающих реплики старых устройств много. Найдется литаковой для данного модема - не знаю, но сама принципиальная возможность для его воссоздания теперь есть. И это хорошо.

Ну и для тех, кто подзабыл:

Здесь - Схема, ее описание и прошивки данного модема.

Здесь - Терминальная программа LINE MASTER для данного модема (описание тут).

Может быть кому-то пригодится. Если так, я буду рад.

До новых обновлений и еще раз с праздником!


30.09.2019 года.

Небольшое обновление к концу сентября в рамках постепенного "допиливания" текущего дистрибутива OS TASiS:

Выкладываю доработанную (и обезглюченную) версию копировщика с/на SD-карточку Z-SD Copy за авторством DimkaM/NedoPC group (описание читайте здесь). Ранее отдельно на сайте не выкладывался, но находится в составе выложенного в августе нового дистрибутива данной системы. Однако в той версии в ходе начавшейся эксплуатации обнаружился ряд недоработок и ляпов - в определенных случаях неправильно отрабатывалась перерисовка экрана, если запускать не непосредственно из панели, а, к пример, по горячей клавише, через систему меню или BAT-файл, то возможно было только копирование с карточки, но никак не на нее и т.д.

Данная исправленная версия в дальнейшем будет включена в новую, подправленную версию дистрибутива, а пока, не дожидаясь ее, каждый может уже сейчас скачать IPC-архив с утилитой, распаковать его в TASiS и просто заменить прежний файл ZSD.COM на новый в подкаталоге UTIL\DSKUTILS а файл помощи ZSD.HLP на новый в подкаталоге UTIL\DSKUTILS\HELP, и все. Напоминаю, что в системе вызвать копировщик можно как напрямую, так и по горячей клавише F10 (ss+"0").


7.09.2019 года.

Решил отвлечься ненадолго от работы над ОС для "отдыха мозга", и временно вернулся в работе над адаптациями под систему. В итоге под среду TASiS на несколько дней были адаптированы аж сразу целых три демки, причем свежачка - из новых, недавно увидевших свет.

Во-первых, это очень красивое демо AQUATIC 2014 года создания о словацкой группы GEMBA BOYS (их демо "GEMBA" я уже ставил на сайт). Демо заняло третье место на пати DI:HALT'2014 года. Аннотация и скриншоты здесь.

Во-вторых, демо "Cube One" от Organism/q-bone, 2019 года создания, занявшее третье место на пати DI:HALT'2019. Аннотация и скриншоты здесь.

И в-третьих - первый призер пати CC'2019, демо "THE END" от группы THE SUPER 2019 года создания. Аннотация и скриншоты здесь.

Теперь любая из этих демок может быть запущена с любого логического носителя в данной системе, хоть с RAM-диска. А главное, в любой момент теперь можно вернуться в оболочку по клавише ESC (CS+1).

На этом пока все.


31.08.2019 года.

В последний день лета очередные обновления: продолжаю работу над усовершенствованием нового дистрибутива TASiS для ATM/ZX-Evolution. Ранее, выкладывая его, я перечислил несколько вещей, требующих доработок, которые по разным причинам не были сделаны. ОДна из них - невозможность работы с резидентом на ZX-Evolution - во-первых, из-за особенностей работы с неполной адресацией страничных портов диспетчера памяти в ZX-Evolution, а во-вторых, из-за отсутствия полноценной поддержки резидента в ПЗУ ZX-Evo. Поэтому утилиты, прекрасно работающие на ATM-turbo 2+, были бесполезны на ZX-Evo. Теперь они доработаны и универсальны - работают на любой из этих машин - качайте обновленный Пакет утилит RESIDENT, состоящий из утилит RESIDENT.COM (сохранение системы резидентом) и QUIT.COM (выход из системы в TR-DOS, Bas48/128 с возможностью возврата системы через резидент или выход из системы и резидента в меню ПЗУ). Просто замените в установленной системе в каталоге SHELL\ одноименные старые утилиты на новые, и все будет работать.

Но для этого также надо обновить на ZX-Evolution ПЗУ Evo Reset Service на новую версию v0.58.14 (или новее, если потом выйдет), в которой встроена нормальная поддержка резидента, аналогичная таковой в АТМ.

Также в процессе адаптации резидента к ZX-Evo выяснилось, что "классическая" процедура резидента в ПЗУ xBIOS при определенных (только определенных) условиях портила в ОЗУ до 4 байт. Эта проблема была устранена: усилиями Savelij/NedoPC group процедура была оптимизирована, плюс оптимизирован ряд подпрограмм в TR-DOS 5.04R. Качайте и прошивайте в ATM-turbo 2+ новую версию прошивки ПЗУ xBIOS v1.37XT.

До новых обновлений!


8.08.2019 года.

Не далее как позавчера я выложил утилиту notEFF7.com, регулирующую скорость работы процессора после выхода из утилит управления CMOS-часами. Плюс были сообщения об обнаруженных опечатках. В итоге, собрав все отклики, плюс обнаруженные мною же недочеты воедино и их исправив, выкладываю "подчищенные" от "ляпов" архивы дистрибутивов v2.00.01 по ATM-turbo 2+ и v0.90.01 под ZX-Evolution. Изменения очень небольшие, поэтому изменение номера версии на .01 отражено только в имени файлов образов. Измененить надо:

Исправлены опечатки и купированы в дистрибутиве для ZX-Evolution попытки утилит по работе с CMOS-часами cmos_dat и rtc после своей работы самовольно устанавливать при отключенных 14МГц не 3.5МГц, а 7МГц.

В итоге имеем следующие изменения - В v2.00.01ATM исправлены опечатки в самом инсталляторе.
Переименовать на системном диске каталог MY_PROGS\AYPLAY в каталог MY_PROGS\AY_PLAY

В v0.90.01EVO помимо исправления опечаток в инсталляторе для внесения изменений в уже установленный дистрибутив v0.90 без переустановки, скопируйте на системный диск

С дискеты N1: из каталога MY_PROGS в соответствующий каталог на системном диске утилиту notEFF7.com
С дискеты N2: из каталога LIBRARY\MY_PROGS в MY_PROGS\HELP на системном диске файл notEFF7.hlp
С дискеты N1: из каталога UTIL в соответствующий каталог на системном диске файлы datas.bat и time.bat
Из каталога SHELL в соответствующий каталог на системном диске файл extkey.txt
Из каталога INSTALL\ROOT в корневой каталог на системном диске файл autoexec.bat
Переименовать на системном диске каталог MY_PROGS\AYPLAY в каталог MY_PROGS\AY_PLAY

Необходимый список изменений также вложен в архивы с образами. А пока на этом все.


6.08.2019 года.

Ну вот и пошли, в связи с началом реальной эксплуатации TASiS на ZX-Evo всплывать нюансики, требующие оперативных доработок. За ними не заржавело. Ловите утилиту notEFF7.com:

Данная микроутилитка "насильно" обнуляет (точнее - взводит) бит конфигурационного порта #EFF7, который отвечает за выбор вариант "нетурборежима" (это когда 14МГц выключен) 3.5МГц или 7МГц. TASiS, написанный еще на АТМ, не подозревает,что нетурбы может быть две, и когда выключает 14МГц, то свято уверен, что работает в обычных спектрумовски 3.5МГц. На деле - это не всегда так, а в ряде случаев (демо с мультиколорами, ряд игр - это даже плохо. Оказывается, утилиты доступа к CMOS GLUK часам при выходе принудительно устанавливают бит порта #EFF7 в режим 7.0МГц. На помощь приходит данная утилитка, восстанавливающая "статус-кво". Используйте ее после ка:дого вызова утилит установки даты и времени, прописав ее, например, в конец файла datas.bat в папке UTIL, и все будет ОК. Описание прилагается.


3.08.2019 года.

Ну вот и подошел к концу начатый в середине апреля эпохальный труд, к которому до этого я не мог приступить многие годы, а в апреле как взялся, так и не отвлекаясь ни на какие проекты больше (к сожалению, отвлекаясь на работу), так и пошло. И сейчас, в начале августа – ВСЕ. РЕЛИЗ. УРА! Не буду томить: впервые за 15 лет выпускаю две новые версии дистрибутива OS TASiS v5.41 –

Это дистрибутив v2.00 (глубокая переработка прежних дистрибутивов) под ATM-turbo 2+, и основанный на нем, долгожданный многими и многими меня понукавшими – дистрибутив v0.90 под ZX-Evolution.

Пусть цифра версии, начинающаяся с «нуля» вас не смущает – это полноценный дистрибутив, не «бета-версия» или еще какой-то недодел. Теоретически, хоть этот дистрибутив основан на v2.00 под ATM, под Еву он – первый, поэтому тут предполагается номер версии типа “v1.00”. Однако в силу объективных причин некоторые возможности, планируемые в дистрибутиве, на данном этапе не реализованы или реализованы не полностью. Прежде всего потому, что для их реализации требовалось наличие уже работающей на ZX-Evolution системы, чтобы из ее среды отлаживать на реальной машине нюансы, а ведь сама система только создавалась. Поэтому теперь уже на новом уровне, в рамках работающей на ZX-Evo ОС все недочеты будут убраны до версии v1.00. Но, повторюсь, данная версия 0.90 является полноценной системой.

Итак, что сделано в дистрибутивах v2.00ATM и 0.90Evo и что не сделано пока в 0.90Evo?

Переработаны коренным образом ВСЕ драйвера под FDD, HDD, CD-ROM и RAM-диск и утилиты-настройщики к ним, загрузчики с винта, в наличии дрова под LBA, CHS, под Master и Slave, поддержано копирование с/на SD-карточки (спасибо, DimkaM!), поддержана работа с GLUK-часами (спасибо, Prusak!), расширены возможности отображения графики, в т.ч. просмотр цветной ANSI-графики, добавлет проигрыватель TFM-музыки.

Сильно развилось нортонообразная система выпадающих меню, через которую не заморачиваясь о том, то и в каких каталогах лежит, можно вызвать большинство функций первой необходимости, конфигурировать ядро – баловаться цветовой гаммой и палитрой и сохранять изменения на диск. И многое другое.

Все это есть в обоих вариантах дистрибутивов. В версии под ZX-Evolution пока (ПОКА!) нет только следующих вещей:

Не поддержан резидент – возможность сохранить систему в верхней памяти определенным образом, чтобы вернуться в нее по кнопке сброса. В Последней версии ERS такая возможность, годами бывшая «фирменной фишкой» АТМ уже поддержана. Но по причинам, связанным с особенностями дешифрации портов на ZX-Evo, резидентные подпрограммы, написанные под АТМ нуждаются в доработке, а без нее на Еве пока не сработают.

Пока нет возможности запускать и монтировать TRD-образы. Предназначенные для этого утилиты в TASiS в свое время были написаны под работу с xBIOS/vTR-DOS. В ERS эта работа организована по-другому и старые утилиты бесполезны, необходимо написание новых или переработка старых.

Хотя полноценно поддержана работа с CD-ROM (запуск iS-софта с непрерывных образов на дтиске, чтение файлов, проигрывание музыки), в отличие от АТМ, в версии для Ево пока не поддержана авторзагрузка системы/софта с CD-ROM. Причина та же – принципы загрузки с CD в xBIOS и ERS разные, и необходимо довести работу до ума уже имея возможности проверки и экспериментов на реальной машине с работающей ОС.

И последнее – драйвер клавиатуры пока не может работать с функциональными и рядом служебных клавиш. В АТМ они запараллелены с обычной клавиатурой в виде комбинаций нажатий, а в ZX-Evo многие из них доступны только через прямое чтение SCAN-кодов. Драйвер под ОС, работающий с клавой таким образом, уже в планах. А пока придется немного набраться терпения, и там, гед пользователи ATM выходят из программ в системы по ESC, жать CS+1, вызыать справочник не по F1, а по SS+1, вызывать смену дисков не по Ctrl+F1 или F2, а по EXT(SS+CS)+1 или 2 и т.д. (более полный перечень аналогов комбинаций клавиш АТМовским читайте в файлах README.TXT в архивах.

Так что качайте, устанавливайте систему на ваши винчестеры…. Ах да, совсем забыл – данные дистрибутивы настолько разрослись, что занимает каждый по две дискеты. На одной собственно система, а на другой – справочная система с набором документации почти по всем утилитам. Но самое главное, что теперь установкой системы займется автозагружаемый интерактивный «мастер установки», который позволит быстро и беспроблемно установить на винт и сделать автозагружаемой оттуда систему буквально «искаропки». Описание нововведений, как уже говорилось, в текстовом файле в архивах, также описание и скриншоты можно посмотреть здесь. Пока все. В ближайшее время планирую, едва переведя дух, выложить отдельными пакетами переработанные драйвера под ATM/ZX-Evo и утилиты к ним, доработать упомянутые недочеты для ZX-Evo, а также перевыпустить образы винта с установленной системой уже под новый дистрибутив – как под Еву, так и под АТМ – но это уже совсем для ленивых. А пока попробуйте имеющийся инсталлятор. Вам понравится. До скорых встреч!


30.06.2019 года.

Процесс создания нового, принципиально нового дистрибутива ОС TASiS v5.40 (как под ATM-turbo 2+ так и под ZX-Evolution) подходит к концу. Точнее, он уже готов. Сейчас ведется работа над созданием автоматической системы инсталляции системы на винчестер. Чтобы как у всяких майрософтов и эпплов - ткнул в окошке пару параметров, а затем расслабился и наблюдаешь за прогресс-баром, а система все сама расставляет по подкаталогам и прописывает загрузчики.В общем, речь идет про "установку искаропки". Работы еще осталось на некоторое время. А во время нее в процессе эксплуатации мной же написанных утилит обнаруживаются различные баги и недочеты, которые я оперативно исправляю. И сегодня я выкладываю обновленную версию просмотрщика ANSI-графики - ANSIVIEW v1.04. Качайте и обязательно заменяйте (файл в файл) старый на новый.

Что изменилось:

Убит даже не баг, а недостаток: так как утилита работает с адреса #4000/#4100 (хотя для совместимости с iS-DOS и стартует с 24000dec, но потом переносится вниз, в область неиспользуемого в TASiS ZX-экрана), а затем всю остальную память вплоть до начала ядра ОС использует под загрузку выводимого текста, она затирает т.н. "спектрумовский буфер принтера", лежащий в 256 байтах по адресу 23296dec(#5B00) между концом области ZX-экрана и началом переменных Бейсика-48. Командные файлы iS-DOS могут иметь любой стартовый адрес. Но, как правило, стартуют все же с адресов около 24000 или чуток повыше - т.е. сразу после блока системных переменных бейсика. Хотя в TASiS эти переменные не нужны от слова совсем (хотя в iS-DOS Classic без них - никуда). Но некоторые маленькие программки могут втиснуться в этот буфер. Прежде всего - это файл exebat.com - отвечающий за работу скриптованных BAT-файлов. И вот наша утилита в таком случае его затирает, что приводит к зависанию системы после отработки вывода ANSI и попытке продолжить работу BAT-файла.

До сих пор это было не страшно, так как OS TASiS давно отказался от использования в этих целях утилиты exebat.com, заменив ее на аналогичный bat.res, который является резидентом, а значит постоянно "висит" не вниху,а вверху, в ядре системы, а значит никак не затирается.

Но оказывается, при загрузке TASiS с флоппи-диска (именно с флопа - с винта IDE-загрузчик обращается к резиденту bat.res, и там все нормально) флоп-автозагрузчик применяет старый, "дедовский" способ вызова autoexec.bat через exebat.com, в итоге система виснет, если в autoexec.bat прописать вызов ANSI-просмотрщика, например, для вывода стартовой заставки. Что ж, есть вызов - есть и ответ. Раз exebat.com хоть иногда, но все еще актуален при работе данной утилиты, то я снова взялся за ассемблер. Теперь при старте утилита новой версии v1.04 сохраняет 256 байтов буфера и восстанавливает на выходе.

БИНГО. И до скорых встреч.


31.05.2019 года.

Пока не имею возможности регулярно обновлять сайт, но лишь потому, что ведется и уже близится к завершению трудоемкая работа по созданию адаптированного к ZX-Evolution дистрибутива ОС TASiS. А для этого надо переписать целый ряд драйверов, из утилит-настройщиков, загрузчик, ряд других утилит, переписать мануалы, все это взаимоувязать в единый связный комплекс с окогками-менюшками и проч. Эта работа, как правило, почти не предполагает каки-то промежуточных релизов, при этом отъедая почти все время. К счастью, она подходит к концу, но все же еще надо чуток подождать.

Но чтобы совсем май не прошел без обновлений, все же ловите два обновления из будущего дистрибутива ОС TASiS. Это обновленные версии старых, давно написанных программ под данную систему - связанные друг с другом резидент REAL_CL.RES (описание здесь), представляющий собой отслеживающий тиканье таймера при простое системы резидент, и вызыающий скринсейвер при слишком долгом ее простое, и графическая программа-заставка CLOCKS.COM (описание здесь), представляющая из себя выводимые на пол-экрана в режиме 640х200 "электронные часы точного времени" и которая может выступать как в роли самостоятельной программы, так и в определенных условиях - скринсейвером, вызываемым резидентом REAL_CL.RES.

Суть доработки заключается в том, что если раньше данные для вывода времени брались из опроса АТМ-контроллера пЦ-клавиатуры, сделанного на основе микросхемы i8031/51, отсутствующего в том же ZX-Evolution как класс, то теперь эти утилиты стали универсальными. Если они при первичном запросе не обнаруживают АТМ-контроллера клавиатуры, то дальше они продолжают работать с часами по стандарту GLUK в ее реализации для ZX-Evolution. Эти теперь уже универсальные утилиты станут частью как обновленного дистрибутива ОС TASiS под АТМ, так и базового дистрибутива под ZX-Evolution. А их осталось только еще чуток подождать.


30.04.2019 года.

Чтобы сайт не простаивал, понемногу добавляю информации. Сегодня выложил описание и скриншоты в игре EDGE GRINDER. Эта игрушка уже очень давно размещена у меня на сайте, но все руки не доходили до такой вроде бы формальности.

Из остального: пока новых адаптаций игр и системок нет, потому что плотно занялся модернизацией существующего набора драйверов и сопутствующих им утилит под TASiS и iS-DOS. В ближайшем будущем анонсирую выход обновленного пакета драйверов флопа и винта, причем как под ATM-turbo 2(+), так теперь уже и под ZX-Evolution, благодаря чему система сможет нормально, без имеющихся на сегодня ограничений, стартовать и на этой машине линейки АТМ, в т.ч. с винчестера. Следите за обновлениями. Завершить работу планирую в течение мая.


07.04.2019 года.

Багфиксам не будет конца:

Как оказалось, прибитие багов в ANSI-просмотрщике, описанное в прошлых новостях, не было доведено до конца, и в определенных случаях они себя проявляли. В связи с этим, была проведена серьезная "работа над ошибками", после чего я теперь с уверенностью могу сказать, что теперь - все. Ловите ANSIVIEW v1.03 и пользуйтесь на здоровье.

Помимо этого, ради одной данной утилиты обновил и перевыложил образ IDD HDD под ATM-turbo 2+, ибо негоже выкладывать систему с глючной утилитой. Так что, кто залил данный образ на реальный комп, перезалейте. А кому влом это делать, просто скачайте архив с просмотрщиком и замените старый COM-файл на новый.

А пока все.


31.03.2019 года.

И снова багфикс:

Новая версия просмотрщика ANSI-картинок ANSIVIEW v1.02 - только я в прошлый раз выложил новую версию v1.01 с рядом доработок, как наткнулся на собственный баг, сделанный как раз в этих доработках, а именно в части ANSI-драйвера, из-за чего в определенных (только в определенных, поэтому сразу баг обнаружен не был) ситууациях картинка разваливалась. Баг убит, наслаждайтесь новой и, надеюсь, касаемо конкретно просмотрщика (сам ANSI-драйвер планируется совершенствовать под другие задачи), последней версией.

Помимо багфикса выше существенно обновил образ IDE HDD под ATM-turbo 2+. В нем в TASiS добавлены все обновления софта (игры, демки, системки, документация и др.), вышедшие под эту ОС за последние полгода (а их немало! Одних игр - около двадцами). багфикшенная версия ANSI-вьювера v1.02 также вошла в данный образ. Пользуйтесь на здоровье!

А пока все.


23.03.2019 года.

Сегодня день багфиксов:

Не успел Flash ZX выпустить новую игрушку под АТМ - "Конёк горбунок", как внимательные геймеры нашли в ней пару слабыз мест. В итоге оперативно вышел фикс, который размещаю на сайте взамен предыдущей версии игры.

Фикс недавно адаптированной под ОС TASiS игры TUJAD. В лоадере к игре програлся баг, который проявлял себя только на ZX-Evolution, а на ATM-turbo 2+ не срабатыввал. А так как игра адаптировалась на реальном АТМ, но баг был замечен не сразу, а только когда она вместе с ОС добралась до некоторых пользователей ZX-Evo, на котором просто сбрасывалась. Баг прибит, игра работает везде.

Ну и еще один фикс - вышла новая версия просмотрщика ANSIVIEW v1.01, основанная на новой же версии ANSI-драйвера v1.03. Доработки как в драйвере, так и собственно в просмотрщике. Драйвер ранее не дожидаясь вывода следующего символа автоматически переносил позицию печати на следующую строку и, если надо, скроллил ее, что мешало нормально проматривать ANSI-картинки, занимающие все 80х25 знакомест целиком - перевод строки обязательно сдвигал всю картинку. Ну а собственно утилита после завершения работы "забывала" среду, из которой был совершен ее вызов, из-за чего после выхода из нее вы могли оказаться в совсем другом подкаталоге. Сейчас оба недочета исправлены, новая версия утилиты размещена на сайте.

А пока все.


21.03.2019 года.

Внезапно новая игрушка под графику 320х200 ATM-turbo 2+/ZX-Evolution - "Конёк горбунок" от FLASH ZX. Игра является "ремейком, близким к оригиналу" известной игры с Советского игрового аппарата ТИА-МЦ1. Автор пишет:

Графика была перерисована, некоторые моменты в уровнях переделаны, добавлены новые препятствия, дополнительная анимация и т.п. Для игры было написано 5 оригинальных треков.

Известные баг-фичи убраны. Например на уровне с собакой, нельзя отойти в левый край экрана и тем самым пройти босса. На 13ом уровне, есть возможность ходить назад. Об стены конек теперь не убивается и т.д. Вообще управление и геймплей я старался сделать более дружелюбным к игроку, соблюдая при этом баланс с общей механикой.

Управление: курсор + пробел, клавиша "M" в игре отключить музыку.

Над проектом работали:

Автор: Насыров Игорь (FlashZX)
Музыка: Яковлев Антон (Scalesmann), Никитин Олег (nik-o), Быстров Дмитрий (Alone Coder), Смирнов Сергей (Gogin)

Звуковые эффекты: Никитин Олег (nik-o)

Спасибы и приветы: Alone Coder, John Silver и всей нашей группе в телеграм "music composing | ZX gamedev"

Поддержаны обе основные конфигурации пентевы.

На данном сайте я выкладыаю "универсальную" версию под ATM-turbo 2+ и ZX-Evolution/BaseConf. Дополнительно версии под ZX-Evolution/BaseConf only и под ZX-Evolution/TS-Conf можно скачать на сайте автора.

Краткая аннотация и скриншоты выложены здесь.


12.03.2019 года.

Еще две адаптации, и на этот раз это не игры:

Демка "GEMBA" от словацкой группы "Gemba boys" (Second Association) 2011 года создания. На сайте worldofspectrum.org, откуда я ее качал, написана, что она - 48Kb only, но, как оказалось, нифига не 48Кб - ка минимум, она с удовольствием использует для "красивостей" вторую экранную страницу, хотя если страничный порт #7FFD блокировать, то от "излишеств" легко откажется и будет работать с той памятью, которая имеется. Так что, скорее, она относится к категории 48/128Kb. Впрочем, это не помешало перенести ее в среду OS TASiS. Теперь демо может быть запущена с любого логического носителя в данной системе, хоть с RAM-диска. А главное, в любой момент теперь можно вернуться в оболочку по клавише ESC (CS+1).

Маленькое уточнение: так как я при разработке решил отойти от схемы "маленький загрузчик + основной, подгружаемый по частям файл даных с кодом демки" и выполнил все в виде единого COM-файла, загружающегося и запускающегося по адресу 23872dec сразу и целиком, то если у вас слишком раздуто от драйверов и служебных полей ядро, то файл может не влезть под него, и тогда произойдет возврат в оболочку с ошибкой 130 (нехватка памяти). Тогда, чтобы запустить дему, попробуйте для начала уменьшить размер системного КЭШа (введите в командной строке "cache /xx", где "xx" - размер КЭШ в блоках (каждый блок - 259 байт). Минимально допустимое системой значение - 6 блоков). Как правило, этого достаточно (можете даже в AUTOEXEC.BAT прописать нужный размер КЭШа). Ну а если нет - удалите ненужные в данную минуту резиденты и драйвера. Аннотация и скриншоты к деме выложены тут.

MEMORY TEST UTILITY v1.03 от фирмы МикроАРТ (HONEY SOFT) 1994 года. Это та самая знаменитая утилита, одной из первых разработанная по заказу МикроАРТ в помощь сборщикам плат АТМ и шедшая в комплекте со знаменитым HONEY-Commander'ом на первой системной дискете, прилагаемой к ATM. Естественно, на ZX-Evolution/ATM3 утилита увидит только первый мегабайт памяти, но это ее единственный недостаток. Запускать данную утилиту через TRD-образ, посредством vTR-DOS имело мало смысла, так как vTR-DOS ограничивает использование теневых портов. А каждый раз доверяться ненадежным в наше время дискетам - тоже не дело. Так что пришлось взяться за отладчик и ассемблер. И теперь данная утилита стартует с любого логического устройства TASiS и по опции в меню возвращается обратно в систему или, если обнаруживает установленный в ОЗУ резидент xBIOS, вызывает его. Аннотация и скриншоты игры выложены тут.

А вообще, это первая моя адаптация под TASiS именно системного софта - раньше я набивал руку на играх и демках, хотя среди системок также есть утилиты, которые TASiS, как говорится, must have. Это, прежде всего графический и музыкальный редакторы.

А пока все.


5.03.2019 года.

После небольшого перерыва вновь взялся за адаптацию игр к среде ОС TASiS:

Качайте адаптацию к среде ОС TASiS отечественной версии известной среди 8-битных компьютеров игрушки PRELIMINARY MONTY (она же – PANAMA JOE), созданной (как версия для ZX) в 2009 году Андреем Жигловым.

Это уже вторая по счету адаптированная "полноценная" 128Кб-игра, тем не менее, как вы можете видеть, она без проблем работает под TASiS. Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). А всего - это уже ДВАДЦАТАЯ по счету игра, адаптированная под ОС TASiS.

Отдельно спасибо от Максагора rasmer/q-bone за процедуру обмена данными между банками. Очень пригодилась.

Аннотация и скриншоты игры выложены тут.


25.02.2019 года.

Маленькое обновление:

Камрад Black Cat/Era CG выпустил обновленную версию своего универсального просмотрщика дисков CP/M всевозможных форматов - SteinBlume v1.3.2.1410, старая версия которой давно лежала у меня на сайте. Теперь я обновил ее до последней. Качайте, пользуйтесь!

На сегодня все. Пока продолжаю работу над адаплацией игрушек и некоторыми другими проектами, но там еще пока нет готовности для новых пополнений сайта.


21.02.2019 года.

И снова новая адаптация игры под ОС TASiS:

Известная спектрумовская игра AMAUROTE ("Mastertronic Added Dimension", 1987 год). Это первая "полноценно" 128Кб-игра, адаптированная под ОС TASiS. Ранее я "оттачивал свое мастерство" на 48Кб игрушках. Сейчас факт того, что 128Кб-игры также могут быть адаптированы под TASiS можно считать доказанным. Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1)

Данная адаптация - итог совместной работы меня (Максагор/NedoPC group) и rasmer/q-bone. На долю rasmer'а выпало потрошение игры для разбора ее внутреннего устройства, а я сделал под эти потроха загручик и возвращалку в систему.

Отдельно спасибо rasmer/q-bone от меня за процедуру обмена данными между банками. Очень пригодилась. Ну и за саму идею адаптации и первичную "трепанацию" кода игры, конечно.

Краткая аннотация и скриншоты к игре выложены тут.


10.02.2019 года.

Новые адаптации старого софта под ОС TASiS. На этот раз качайте:

Игра "Armageddon Man" (Martech Ltd., 1987 год, русифицированный вариант) - эпичная игрушка-"стратегия", где вы в роли главы ООН пытаетесь не допустить ядерный апокалипсис между сверхдержавами (ну, или спровоцировать его, ежели захотите). В школьном детстве любил играть играть в нее. особенно доставляла опция "Ввести войска ООН в США". Как мы видим, игра не потеряла актуальности и сегодня.

Что еще важно - изначально в игре было сохранение и загрузка состояний с ленты. Теперь эти процедуры переделаны для работы с ОС TASiS: если вы в процессе игры что-то сохраните, то блок состояния сохранится в специальном месте ОЗУ. Оттуда же он будет грузиться, если вы выберете соответствующую опцию. А при выходе из игры в систему, вам будет предложено сохранить изменения в файл данных игры. И в будущем эти изменения будут подгружаться в ОЗУ вместе с игрой и будут доступны по опции загрузки. Краткое описание и скриншоты - здесь.

Шутливая Мини-демка "WHY ME?!" (Сергей Рыбаков, 2005 год), участвовавшая в номинации "4k Intro" на компьютерном фестивале Chaos Constructions 2005. Теперь она адаптирована мной под ОС TASiS, и может быть запущена с любого носителя в этой системе. Также теперь возможен корректный выход в систему в любое время по клавише ESC(CS+1). Несколько лет лежала у меня на винтдля адаптации, да все руки не доходили. Краткое описание и скриншоты - здесь.


4.02.2019 года.

Адаптация игр под ОС TASiS продолжается. Сегодня я выкладываю игру, которую давно планировал адаптировать, которую люблю со своего спектрумовского детства. И теперь она готова. Качайте:

TUJAD (Orpheus Ltd., 1986, вариант от SG-Team 2010 года с Cheat-меню). Известная игра, в представлении не нуждающаяся. Скриншоты и описание - здесь.

Также добавил ранее отсутствовавшие скриншоты к выложенным давным-давно адаптациям под TASiS игр Bruce Lee и Video Pool.


30.01.2019 года.

Десятое и последнее в январе обновление сайта. Что уже сам по себе рекорд - так часто за месяц я не обновлялся даже в начальные периоды существования сайта 15-16 лет назад. До этого рекордом было шестикратное обновление за месяц. Впрочем, я специально к рекордам не стремился, как-то так само получилось. А сегодня немного DOOMа вам в закрома. А если конкретно - ловите:

ZXOOM (ALCO/Andrew771/Black Cat, 2011) - современная отечественная DOOMовидная игрушка, адаптированная мной под ОС TASiS. Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). Также в игру добавлено некое подобие cheat-меню, в котором можно выбрать, в каком режиме, обычном или турбированном стартовать игру. Описание и скриншоты прилагаются. Игра выложена в виде архива IPC - архиватора iS-Packer в среде iS-DOS/TASiS.

Всем пока, увидимся в феврале.


22.01.2019 года.

Поток адаптированного под OS TASiS новья не прекращается и набрал "околосветовой" темп. Ловите еще две игрушки. Одна снова от rasmer/q-bone, вторая от меня, а именно:

MAGIC FIELDS (Zack, 1996) - адаптация под TASiS от rasmer/q-bone. Описание, читы, скриншоты - здесь.

ROBOXONIX (Chemist soft, 1994) - отечественная игрушка, адаптация под TASiS от Maksagor/NedoPC group. Описание и скриншоты - здесь.

На сегодня все. Однако в ближайшие дни ждите еще новые адаптации.


21.01.2019 года.

И еще одна игрушка адаптирована под ОС TASiS. На на этот раз ВНЕЗАПНО не от меня, а от rasmer/q-bone - первая игрушка под эту систему, адаптированная не мной. Приятно осознавать, что мой пример заразителен. Ловите:

ERIC AND THE FLOATERS от 1983 года создания от фирмы Hudson Soft. Теперь из игры можно выйти в систему по клавише ESC (CS+1), а по CS+2 включается/выключается cheat-mode. Описание и скриншоты - здесь.


20.01.2019 года.

Еще одну игрушку ловите вдогонку ко вчерашнему обновлению - адаптирована под ОС TASiS игра SOLOMON'S KEY (ключ Соломона). Теперь и эта игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). Спасибо Тимофею Андрееву за наводку, толчок и дизасм кода игры для облегчения исследований внутренностей. Скриншоты и описание - здесь.


19.01.2019 года.

Сегодня у меня на сайте день Вячеслава Медноногова aka Copper Feet. Нет, пока его серию "НЛО" и "ЧВ" я еще не "оприходовал" (это было бы уж слишком круто), но, тем не менее, сегодняшнее обновление посвящено лично ему и составляет сразу две адаптированные под среду ОС TASiS игрушки от Copper Feet, не такие масштабные, как я упомянул выше, но очень и очень известные. Ловите:

ТАНКОДРОМ (1992 года создания). Описание и скриншоты здесь.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО (1993 года создания). Описание и скриншоты здесь.

Теперь данные игры могут запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1).

Ну а Вячеславу Медноногову, ежели он заглянет на мою страничку, большой и пламенный привет!


17.01.2019 года.

За минувшие сутки адаптировал под TASiS еще одну демку, которую сделал в виде скринсейвера под эту систему, а именно, микро-демку "3D-фигура", она же, изначально, "MATHRICKS" словацкой 1Кб-интро MATHRICKS группы 3SC, которая принимала участие в фестивале компьютерного творчества "FOREVER 2000" в номинации "1024 байт демо", а теперь адаптирована под OS TASiS и превращена в "скринсейвер": теперь дема корректно запускается с любого физического и логического носителя, на время своей работы "усыпляется" винчестер (эта фича не сработает на ZX-Evolution, но дема будет работать и без нее), а главное - сделан изначально отсутствовавший корректный выход обратно в ОС по нажатию любой клавиши. Минус, весьма небольшой, только один - демка немного "раздулась" более 1024 байт на дополнительные 200 с лишним - ведь раньше загрузчик был вне демы, а теперь он интегрирован в общий блок кодов. Но только и всего - на этот раз демка не на конкурс выставляется, а для других, более прикладных функций. К деме выложил описание со скриншотом.

Также выложил описание со скриншотом к давно выложенному скринсейверу "SONG IN LINES", а также скриншоты к скринсейверам BALL и MATRIX, также давно уже размещенных на сайте.


16.01.2019 года.

Подошло очередное обновление, теперь в разделе демок. Сегодня на сайт выкладыаю адаптацию под среду ОС TASiS известной демо NEW WAVE 48k, написанной известным спектрумистом ALONE CODER в 2013 году.

Демо изначально написано под 48Кб, не имеет каких-то нестандартных загрузчиков, а представляет собой простой набор кодовых блоков - частей демо, подгружаемых обычными командами загрузки из бейсика и, кроме последнего блока, в бейсик же возвращающихся, что упростило адаптацию и написание загрузчика под ОС TASiS.

Теперь демо может быть запущено с любого логического устройства iS-DOS/TASiS, а главное, теперь почти в любом месте демо можно будет выйти обратно в систему по клавише ESC (кроме буквально пары мест, где внедренная процедура опроса данной клавиши временно отключается).

Что же касается последнего блока демо, который в оригинале бесконечно зациклен, то теперь из него , во-первых, можно выйти по ESC, а во-вторых, теперь блок сам завершится после конца текстового скролла и окончания мелодии, после чего будет осуществлен "красивый" выход обратно в оболочку TASiS.

Само собой, в загрузчик демо встроено автоопределение типа системы, багоаря чему демо откажется запускаться из-под других типов iS-DOS

Демо выкладывается в виде IPC-архива - формата iS-архиватора. Краткое описание демо - здесь.


12.01.2019 года.

Продолжаем поток новья. )))

Когда то раньше я выкладывал игрушку под iS-DOS - iS-MINE (v1.0) от DIMON из DIMAN+ Co 2005 года. Сейчас я перевыкладываю IPC-архив (стандарт iS-архиватора) с игрой с добавлением текстового хелпа. А сегодня я добавляю существенно переработанную на основе выложенных автором исходников новую версию - iS-MINE 2 (v2.0). В чем суть этих двух теперь уже во многом разных игр и доработок во второй версии игры?

Игра iS-MINE 1 (v1.0) - это Это стандартный MINESWEEPER (Сапёр) от DIMON из DIMAN+ Co 2005 года, но достоинство его в том, что он написан изначально под iS-DOS, на iS-асемблере. Исходники игры, как уже говорилось, выложены в сеть для всеобщего доступа.

Сама игра использует системные вызовы и особенности архитектуры ОС iS-DOS, так что может быть запущена только под этой системой (как в Classic, так и в Chic). К сожалению, так как данная ОС представляет пользователю в качестве стандартных только процедуры работы с символьной графикой и окнами, для использования графических элементов в игре используется прямые обращения к адресам ZX-экрана в странице #05 (начиная с #4000). Поэтому игра не подходит для запуска в ОС TASiS, системы, совместимой с iS-DOS Chic, но использующей консольный экран 80x25 Спектрум-клона ATM-turbo 2+, да и к тому же в альтернативных экранных страницах #07 и #03. Так что при её запуске всё, что идет через системные рестарты (оконный интерфейс меню) будет видно, а части графики, выводимые через прямой доступ к ZX-экрану (игровое поле) отображаться на мониторе не будет. Таким образом, для полноценного запуска из-под TASiS требуется серьезная доработка игры, которая в будущем планируется, а значит будет и iS-MINE 3.

Игра iS-MINE 2 (v2.0) - это существенная переработка предыдущей версии игры от Максагор/NedoPC group, январь 2019 года (т.е. меня).

Суть доработки заключается в исправлении серьезного минуса первой игры, в качестве которого можно отметить однообразный "монохромный" интерфейс игрового поля. Сам цвет его (как и цвет отдельных окошек меню) можно менять в настройках (и это плюс), но сам окрас поля будет един для всех клеток - открытых, закрытых, "циферок", мин и флажков, что утомляет глаз.

Этот существенный недостаток и исправлен в игре iS-Mines 2 (v2.0) от Максагор/NedoPC group - благодаря наличию в открытом доступе исходников, была произведена их переработка, вставлены дополнительные процедуры работы с цветовыми атрибутами. В итоге, при сохранении основы движка логики игры, сама игра получила красочную графическую стартовую/фоновую заставку, а также независимые цвета для каждого элемента игрового поля - независимые для каждой цифры или символа, которые также индивидуально можно настраивать по своему желанию, как и цвета окон в меню, в первой версии игры. В итоге играбельность существено повысилась. При этом, обе игры, что немаловажно, могут быть запущены не только под АТМ, а на любом спектруме с ОЗУ не менее 48Кб, где можно запустить хотя бы iS-DOS Classic. Ниже можно посмотреть пару сравнительных скриншотов обоих игр в стиле "было - стало", а более полный набор скриншотов и описание смотреть здесь.

Игра iS-MINE 1 (v1.0)
Игра iS-MINE 2 (v2.0)

А пока все.


6.01.2019 года.

Ударными темпами продолжаю сыпать новьем - надо торопиться, пока в новогодние праздники есть время.

Сегодня подоспели еще две игры, адаптированные мной для работы в среде OS TASiS. Это:

Игра ENDURO фирмы ACTIVISION Inc. 1984 года. Данная игрушка широко изветна на всех платформах 8-бит, начиная с ATARI 2600 и представляет из себя т.н. "дорожные гонки". Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). Описание и скриншоты прилагаются. Игра выложена в виде архива IPC - архиватора iS-Packer в среде iS-DOS/TASiS.

Игра SPACE CRUSADE фирмы GREMLIN GRAPHICS Software 1992 года, адаптированная под среду OS TASiS - классическая космическая пошаговая стратегия-бродилка отряда спецназа по инопланетной базе.

Игра изначально была написана под 128Кб, но это "обрезанный" 48Кб-вариант, за основу которого взята адаптация под 48 килобайт от RAJSOFT, в которой из игры убраны AY-музыка, звуковые эффекты, а также графические эффекты в заставке. Также сильно, до минимума, сокращены тексты описаний миссий. Подчеркиваю, это не я "такой плохой" - все "излишества" уже были убраны коллегами из RAJSOFT при взломе фирменной игры и впихивание 128Кб варианта в 48Кб. Мне же просто попался именно этот вариант, когда искал TAP-файл со снятой защитой.

Зато весь остальной функционал, все уровни миссий сохранены. Теперь, после адаптации под ОС TASiS, нет нужды подгружать их отдельно - они все грузятся в память сразу при старте игры и потом только просто происходит их вызов. Также теперь можно в любой момент выйти из игры в систему по простому нажатию клавиши ESC (CS+1). Возможно в дальнейшем будет осуществлена адаптация и полноценного 128Кб варианта игры. Описание и скриншоты также прилагаются. Игра выложена в виде архива IPC - архиватора iS-Packer в среде iS-DOS/TASiS.

А пока все.


2.01.2019 года.

Первое обновление в новом году. А что? Отгуляли, протрезвели. Впереди длинные выходные, плюс отпуск. Что, все время бухать? Нет, Спекки зовет! Вот и кодим потихоньку. На сегодня:

Новая версия v1.2 утилиты GRFVIEW под ОС TASiS - просмотрщика мультиколорных картинок (расширение GRF) в графическом режиме 640x200. Самая первая версия v1.0 вышла еще в 2006 году, затем в 2015 году был отловлен проявляющийся на файлах, превышающих определенную длигу баг и была выпущена версия v1.1 Ну а выход этой версии v1.2 был обусловлен тем, что после создания AloneCoder'ом конвертера на PC картинок BMP в формат GRF оказалось, что они могут получаться такими большими, что примерно 30-32 свободных Кб адресного пространства до нижней границы ядра им может и не хватить. Это касается прежде всего особо "цветастых" картинок - в отличие от "однотонных", где примитивное сжатие атрибутов экономит место, в случае разнообразия атрибутов через каждый байт присходит все наоборот - область атрибутов раздувается до 1.5 раз относительно непакованной области пикселей. Поэтому снова пришлось сесть за ассемблер, и запихнуть все, что лезет выше адреса #C000 в страницу (если, конечно, вы не настолько перегрузите ядро дровами и резидентами, чтобы оно опустилось ниже данной отметки - тогда словите ошибку 130 (нехватка памяти). Но это еще надо постараться). Теперь все большие картинки после обработки конвертером Alone Coder'а смотрятся безо всяких проблем. Ура! Из технического - поддержано внутреннее имя с номером версии. Ну и добавил краткое описание.

Еще раз перевыложил адаптацию под ОС TASiS игры EXOLON - в прошлый раз забыл вставить выход по ESC из игрового меню. Плюс, вроде бы поборол спорадические зависания в игре, возникавшие при внедрении в нее процедуры возврата по ESC. Теперь выйти из игры можно не только из режима паузы (куда войти можно по клавише "3"), но и в любое время. Описание пофиксил.

А пока все.


31.12.2018 года.

С Новым 2019 годом, мои дорогие камрады-спектрумисты!

Посмотрите, какая у меня для вас красивая консольная ANSI-ёлочка в подарок - просто загляденье. 80x25 RULEZ! Заодно напоминает о моем главном в 2018 году личном программном достижении - ANSI-Viewer под OS TASiS.

Конец года - время подведения его итогов. Традиционно я это сделал в разделе "ИСТОРИЯ". Но куда же в Новый год бех подарков? Их есть у меня. А именно:

К финалу года мной был подготовлен Календарь "NedoPC в лицах. 2019 год"- календарь со всеми основными участниками нашей творческой группы NedoPC - по одному лицу на месяц. Календарь предназначен для распечатывания на старых матричных принтерах со Спектрума, поэтому он выполнен в монохромном виде и лежит в виде набора картинок в форматах спектрумовских картинок SCR (6912 байт) и редактора PICASSO под iS-DOS. Ну а для тех, кто все же хочет воспользоваться современной оргтехникой, приложены и картинки в формате JPG. Те же, кто печатать не планирует, а хочет просто посмотреть сам календарь, может это сделать, заглянув на сайте в раздел "РАЗНОЕ":

А на сегодня все. Увидимся в Новом, 2019 году! До скорых встреч!


29.12.2018 года.

Впервые с 2006 года обновил системный диск ATM-версии ОС IS-DOS Chic - если дистрибутивы TASiS еще как-то обновлялись (на текущий момент на сайте находится уже четвертый (версия 1.04) по счету дистрибутив этой системы (хотя тоже давно обновлений не было, в следующем году надо исправиться), то дистрибутив Chic, как был выложен изначально, так и лежал, хотя с тех пор много воды утекло и обновление ряда утилит и драйверов просто-таки напрашивалось. Итак, ловите OS iS-DOS Chic v5.01/дистрибутив v1.01 - в нем прежде всего переделана и улучшена за счет добавления необходимых утилит и файлов скриптов работа с логическими подразделами винта свыше восьми одновременно видимых. В ZIP-архиве в файле HISTORY.TXT можно посмотреть, что именнно поменялось в новом дистрибутиве. Также решил не обделять систему скриншотами, которые, вместе с подправленным кратким описанием можно посмотреть здесь.

А пока все. Если ничего чрезвычайного не случится, в уходящем 2018 году будет еще одно обновление.


10.12.2018 года.

Благодаря спектрумисту Error404 сегодня я выкладываю под CP/M еще три текстовые "консольные" (под режим 80х25 и стандарт терминала VT52) игрушки. Все три - от испанской группы FLOPPY SOFTWARE, соответственно 2012, 2014 и 2015 года создания. А именно:

BLOCKS - игра, суть которой заключается в выделении и удалении одновременно как можно большего числа одинаковых символов на игровом поле - чем больше одновременно удаляется, тем больше очков. Скриншоты и аннотация тут.

MINES CP/M - вариант MINESWEEPER в интересном исполнении - вместо интерактивного управления курсором по минному полю, координаты клеток вводятся по координатным цифрам и буквам как в "морском бою" или в шахматах (E2-E4, хех...). Добавить больше нечего. Скриншоты и аннотация тут.

ROBOTS - такая пошаговая убегалка "текстовым" героем от "текстовых" же роботов-монстров по ограниченному полю. Скриншоты и аннотация тут.

Эти игры - отличное дополнение классическим игрушкам CATCHUM и LADDER и иным консольным играм. Поиск консольных игр под CP/M продолжается.


30.11.2018 года.

До первых числе декабря очень занят по работе, в связи с чем мои программные проекты до этого срока пробуксовывают. Тем не менее решил все-таки обновить сайт третий раз за ноябрь, а поэтому ловите:

Схема (в формате файла разводки PCB) версии v7.15 платы ATM-turbo 2+ от Zorel (Днепропетровск). Это доработанная в Днепропетровске плата 7.10 с учетом всех исправлений от NedoPC. Эта плата является промежуточной между версиями 7.10 и 7.18 и отличается от последней только тем, что тут ОЗУ еще разведено на линейке микросхем 565РУ7, тогда как в 7.18 два этажа микросхем ОЗУ 565РУ7 (32 штуки!) заменены на две современные микросхемы динамической памяти MSM5118160F-JS, что экономит кучу места на плате и упрощает сборку, наладку и дальнейшее функционирование компьютера. Данная схема интересна и выкладывается прежде всего для истории. Также, соответственно, внесены изменения в страницу с описаниями версий плат.

Всем до скорого.


25.11.2018 года.

Вышел новый номер электронной газеты ALCO News #72 от ALone Coder'а, который выкладываю на сайте. В газете помимо разнообразных новостей о текущих разработках под Спекки, опубликована моя статья-описание зарелиженой в сентябре утилиты-просмотрщика ANSI-файлов. Соответственно, данная статья тоже выкладывается у меня на сайте - до этого ожидал выхода в свет газеты, предоставив ей право эксклюзива. Теперь же читайте в разделе ПУБЛИКАЦИИ данную статью "Утилита-просмотрщик ANSI-графики ANSI VIEWER v1.00". Но и газету не забывайте - помимо данной статьи остальные материалы не менее интересные.

Всем до скорого.


10.11.2018 года.

Относительно недавно беседовал я с тов Savelij/NedoPC group - кто не знает, это главный автор-разработчик ERS (EVO Reset Service) базовой прошивки ПЗУ для ZX-Evolution/BaseConf. Эта машина в данной конфигурации совместима сверху вниз с "эталонной" ATM-turbo 2+ (за исключением ряда нюансов), вот только в ПЗУ ERS не реализована такая знаковая для всей линейки АТМ функция резидента - программного перехватчика в точке ПЗУ, куда осуществляется переход по RESET, который анализирует конкретные страницы ОЗУ в верхней памяти на предмет специальных меток и наличия контрольной суммы - если таковые находятся, то происходит не инициализация всей системы, а переход на программу пользователя вупомянутых страницах. Эта функция давным давно используется в знаменитом HONEY-Comander - так по RESET посредством резидента осуществляется возвращение в данный командер из программы пользователя, подобным образом резидент широко применяется в ОС TASiS и целом ряде утилит под данную ОС. Но если вы запустите тот же HONEY-Comander из-под ZX-Evolution, то по RESET вы просто перезагрузите компьютер, так как до сих пор Савелий не перенес с ПЗУ ATM-turbo 2+ это достаточно простую подпрограммку, хотя и обещал.

Так вот, в недавно состоявшемся разговоре я вновь напомнил ему о поддержке резидента. В ответ (а разговор был не только об этом, а о развитии ПО под линейку АТМ) он обратил мое внимание на том, что у меня на сайте выложено некорректное описание внутренней структуры и функций CP/M. А именно, пояснил он, номера функций првиедены там в ДЕСЯТИЧНОЙ системе, что очень сбивает с толку его как программиста, привыкшего, как и любой "ассемблерный" программист, к ШЕСТНАДЦАТИРИЧНОМУ представлению номеров. На мое возражение, что я просто перенес информацию "один-в-один" с книжки по CP/M от МикроАРТа, он заметил, что ему от этого работать не легче. После чего добавил, что, вот ты поправь описание CP/M, и тогда я так уж и быть возьмусь и вставлю поддержку резидента в ПЗУ ERS.

Ну что ж. Раз так, ладно. Вордовский файл книги я трогать не стал, пусть остается оригинальная книжка для истории. А вот HTML-страничку, созданную из этой книжки - CP/M "изнутри"(описание BIOS & BDOS) - я соответственно переделал согласно поступившему пожеланию.

В общем, Савелий, теперь твоя очередь выполнять обещание!

Всем до скорого.


31.10.2018 года.

Вовремя обнаружил глюк во вчера выложенной адаптации под ОС TASiS игры EXOLON, незаметный вначале игры - примерно на 6-7 экране (не всегда в одном и том же месте, но примерно на такой дальности прохождения - неизбежно) во время прохождения игра зависает. В связи с этим пересмотрел и радикально сократил до двух все перехватчики опроса клавиатуры - все же именно они как-то влияют на "целостность данных". Теперь выйти в DOS в стартовом меню можно по прежнему по клавише ESC (CS+1), а вот в процессе игры надо сначала войти в режим паузы по клавише "3", а уж затем жать ESC (CS+1) для выхода в систему. После этих изменений долгосрочные испытания показали стабильную работу игрушки. Но если кто-то что-то заметит - пишите, буду разбираться. Вот какая хитрая игрушка попалась.

В общем, игру я перевыложил, так что кто успел скачать - перескачивайте. Описание также пофиксил.

Всем до скорого.


30.10.2018 года.

Новинка от меня: ловите, качайте - легендарная игра EXOLON от фирмы HEWSON, 1987 года создания - теперь и под ОС TASiS. Кратко об адаптации:

Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). В процессе адаптации к игре добавлено специальное CHEAT-меню, в котором можно как выбрать разные варианты бессмертия, от бесконечных жизней, до бесконечных патронов и ракет и их сочетание. Плюс, естественно, остается возможность выбора игры без "читов" (установленное по умолчанию). Клавиша ESC (CS+1) в любом месте игры - выход в DOS.

Адаптировал я данную игрушку по схожей схеме, что и прочие, с использованием специально созданного мной для адаптации 48К-игр "движка". Однако данная игра оказалась "крепким орешком" - во-первых, после инициализации она для своей работы забивала все 48 килобайт стандартного рабочего пространства, не оставляя ни байтика для вставки процедурки перехвата опроса клавиатуры и возврата в ОС, так что пришлось "обмануть" игру тем, что вместо ПЗУ была впечатана страница ОЗУ с копией прошивки 48-бейсика, где уже в свободном месте и были размещен упомянутый перехватчик. Ну а во-вторых, обычно при адаптации игр мне пока что достаточно было только узнать вектор прерывания, чтобы выяснить адрес процедуры опроса клавиш и переопределить его на свой перехватчик. Но EXOLON не был бы собой, если бы и тут не "соригинальничал" - эта игрушка целиком и полностью работает при ЗАПРЕЩЕННЫХ прерываниях. Поэтому пришлось-таки лезть глубоко в сам код и искать все места, где опрашивается порт клавиатуры, и уж там внедрять вызов перехватчика. Но в итоге игрушка была успешно побеждена. Играйте, дорогие АТМщики, на здоровье! И да, как водится, скриншоты и описание также выложены.


26.10.2018 года.

Несколько лет назад выкладывал EDGE GRINDER - игру в стиле R-TYPE, написанную для ZX-Evolution - именно только под эту модель, потому что, хотя игра и не использует память выше 1Мб, доступ к ней осуществляется через использование отсутствующего в ATM-turbo 2+ порта #BF, позволяющего включать скрытые порты без вызова ПЗУ TR-DOS. Таким образом, на других машинах линейки АТМ она пойти не могла. А сейчас появилась адаптация этой игры и к ATM-turbo 2+, где доступ к теневым портам через порт #BF заменен на более "традиционные" приемы. Образ с адаптирвоанной игрой добавлен в общий ZIP-архив игры. Единственная разница, которая осталась по сравнению с версией ZX-Evolution, если играть на ATM-turbo 2+ - это скорость игры. Изначально она была рассчитана на работу при тактовой частоте 14МГц, а турборежим АТМ работает на частоте 7МГц с большими вэйтами. Так что скролл в игре двигается примерно в 2.5 раза медленнее. Однако игра при этом сохраняет "играбельность" (каламбур-с), даже легче становится ее проходить.

И еще одна игра мной была выложена примерно тогда же на сайт - Project R.O.B.O. - точнее ее версию, адаптированную для ATM-turbo 2+, потому что оригинальная версия под ZX-Evolution требовала 2Мб ОЗУ и требовала переработки. И переработанную версию я тогда выложил, а оригинал - нет. Сейчас я исправил этот недочет и добавил версию под ZX-Evolution в общий ZIP-архив с игрой.


30.09.2018 года.

Только-только обновился вчера, а сегодня еще одна адаптированная игрушка от меня. А все потому, что в свое время у меня получился неплохой кодовый "движок" для переноса 48Кб игр в ОС TASiS - если игрушка не хитровыдуманно защищена, не имеет дополнительных подгрузок уровней и сохранений в середине игры (тогда придется лезть ковыряться глубоко в код) и не лезет в буфер принтера, то в большинстве случаев достаточно подставить кодовый блок игрушки, чуть подкорректировать в движке некоторые загрузочные параметры и адрес перехвата процедуры обработки IM2, и новая игра под TASiS готова. Что я и сделал предыдущей ночью, как только закончил обновлять сайт в прошлый раз. Итак, ловите:

DEFLECTOR под OS TASiS - Адаптация к среде ОС TASiS знаменитой классической спектрумовской игрушки 1987 года создания - DEFLECTOR от фирмы VORTEX SOFTWARE от автора Costa Panayi. Теперь игра может запускаться с любого логического и физи-ческого носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). За основу для адаптации к ОС TASiS был взят русифицированный вариант игры от фирмы МАСТЕРСТУДИЯ (1993 год). Выложена в архивном файле в формате IPC для iS-архиватора, который можно распаковать в среде iS-DOS/TASiS. Скриншоты и описание прилагаются. Этой игрушкой я еще и еще раз показываю, что делать игры под данную ОС реально, можно и нужно.


29.09.2018 года.

Ловите еще две сделанные мной адаптации ZX-игрушек под OS TASiS:

LINES под OS TASiS - Адаптация к среде ОС TASiS классической спектрумовской игрушки LINES в ее русскоязычной инкарнации 1996 года от автора Сергея Шапорова группы COMPUTER WORK COMPANY (CWC). Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши "R" в процессе игры (но при желании ее можно переопределить). Выложена в архивном файле в формате IPC для iS-архиватора, который можно распаковать в среде iS-DOS/TASiS. Скриншоты и описание прилагаются. Этой игрушкой я еще и еще раз показываю, что делать игры под данную ОС реально, можно и нужно.

ZYNAPS под OS TASiS - Адаптация к среде ОС TASiS классической спектрумовской игрушки 1987 года создания - ZYNAPS от фирмы HEWSON. Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). В процессе адаптации к игре добавлено открывающееся в среде TASiS текстовое меню с выбором двух вариантов cheat mode - некончающиеся жизни или неуязвимость вообще, плюс возможность выбора игры без "читов". Выложена в архивном файле в формате IPC для iS-архиватора, который можно распаковать в среде iS-DOS/TASiS. Скриншоты и описание прилагаются.

Этими игрушками я еще и еще раз показываю, что делать игры под данную ОС реально, можно и нужно.


24.09.2018 года.

Нового хорошего софта на сайте АТМ становится все больше и больше. И это хорошо. Обновления сегодня:

Новинка от меня:

BATTY под OS TASiS - адаптация известной 48Кб "арканоидоподобной" игрушки 1987 года от фирмы HIT-PAK, выполненная мной под данную операционную систему. Теперь игра может запускаться с любого логического и физического носителя, поддерживаемого в драйверах данной системы. Но самое главное, теперь возможно без использования "сброса" вернуться в любой момент в систему в исходную точку по нажатию клавиши ESC (CS+1). Единственное, что эта кнопка сработает только в процессе игры, но не в меню - не все иногда получается адаптировать. Выложена в архивном файле в формате IPC для iS-архиватора, который можно распаковать в среде iS-DOS/TASiS. Скриншоты и описание прилагаются. Этой игрушкой я еще и еще раз показываю, что делать игры под данную ОС реально, можно и нужно.

Далее пару игрушек под CP/M, за нахождение которых огромное спасибо спектрумисту Error404:

QUATRIS - данная игра, собственно, представляет собой классический Тетрис в монохромном консольном (текстовом 80х25) виде под CP/M, адаптированная под терминал VT52. Игра 1989 года создания за авторством Steven B. Perkins. Скриншоты и описание прилагаются.

KING (txt) - весьма занятная русскоязычная(!) игрушка KING в консольном (текстовом 80х25) виде под CP/M - аналог таких известных игрушек как Grain, Королевство зерна, Королевство "Эйфория" и других подобных им, где надо, отдавая от имени правителя в текстовой консоли команды по управлению посевами, покупками/продажами зерна, земли, разных товаров и проч., посылая или не посылая на войну солдат, добиваться развития и процветания вверенного вам королевства. Игра 1994 года написания за авторством некоего Alex Saryevskiy, Black Cat inc. Игра настроена (хоть и, судя по оформлению таблиц, несколько кривовато) на терминал VT52 и прекрасно работает на АТМовском варианте CP/M. А так как под АТМ в этой ОС уже есть одноименная игра от МикроАРТ совсем другого жанра, то запускаемый файл и файл архива мной переименован в KING_TXT. Скриншоты и описание прилагаются.


15.09.2018 года.

Нарыл в сети еще пару "классических" консольных игрушек под CP/M, которые выкладываю тут:

GORILLA - классическая игрушка про швыряние двух гигантских горилл друг в друга бананов в окружении легко разрушаемой (от попадания бананов) городской застройки в консольном (текстовом 80х25) виде под CP/M. Игра настраивается под разные терминалы (несколько из них даже цветные, вроде ANSI). К сожалению, совместимый с ATM CP/M терминал VT52 черно-белый ("цветные" управляющие коды в АТМ реализованы по каким-то своим стандартам), но и без этого играть ничуть не хуже. Скриншоты и описание прилагаются.

HANGMAN - классическая игрушка, в русском варианте известная как ВИСЕЛИЦА, в консольном (текстовом 80х25) виде под CP/M, где если не отгадаешь слово, то после нескольких ошибок нарисуется шаг за шагом человечек на виселице. Игра настраивается на несколько терминалов, в том числе и на совместимый с АТМ терминал VT52. Скриншоты и описание прилагаются.

Ну и до кучи небольшое обновление в ряду системок под TR-DOS:

HONEY COMANDER v4.00FIX - это тот же самый HONEY COMANDER v4.00 (с тем же набором утилит), что и описанный выше, но с одним важным отличием: пофикшена процедура поиска в ПЗУ по адресу #3C30 трех байт - #DB, #1F, #C9. Без них командер все равно полноценно работать не сможет, зато теперь его можно запускать на АТМ из-под vTR-DOS, где по этому адресу три байта были заменены иным перехватчиком, имитирующим работу с портами ВГ с теми же функциями. Но так как байты были другими, "Хонюк ругался" и отказывался работать. Теперь он будет на виртуальной дискетке работать нормально. Пофикшено описание.

А на сегодня все.


8.09.2018 года.

Сегодня день долгожданного для меня релиза новья, причем конкретно моего - а именно от меня последний раз новые результаты творчества на ниве программирования публиковались на данном сайте в последний раз в конце декабря 2016 года. Пора исправляться. Сегодня я завершил труд нескольких (с перерывами) месяцев и выкладываю на всеобщее пользование. Ловите:

ANSI VIEWER v1.00 под OS TASiS. Выложен в архивном файле в формате IPC для iS-архиватора, который можно распаковать в среде iS-DOS/TASiS (в образе винта АТМ данный архиватор-разрахиватор установлен). Краткое описание архива здесь.

Что это за утилита и с чем ее едят?

ANSIVIEW - это просмотрщик текстовых файлов ANSI-графики (создаваемых посредством использования управляющих ESC-последовательностей), широко распространенных в прошлом в среде MS-DOS, UNIX и прочих текстовых ОСей и повсеместно применявшихся в ранних сетях, а именно в FIDOnet и BBS'ках. Собственно и создана данная утилита в рамках реализуемого мной сейчас проекта по программной поддержке имеющегося на борту АТМ COM-порта для связи с внешним миром, а это - как минимум терминалка, большинство из которых "могут в ANSI". А данная утилита построена на основе универсального многофункционального ANSI-драйвера, описание и исходники которого идут отдельно и который как раз предназначен для использования в терминальной программе.

На создание данной утилиты я был вдохновлен созданными в "Ведре" (ANSI-редактор "The Draw") картинками Юлии Монаенковой aka MATiSHA, увидев которые я однозначно решил, что ANSI-утилите в OS TASiS - быть.

Само создание утилиты проходило под влиянием программы под систему TR-DOS "ANSI v0.6" за авторством Дмитрия Быстрова aka Alone Coder, а также PC-просмотрщика ACiDview, на которых я проводил сравнение вывода картинки с картинкой, получающейся в результате работы данной утилиты. При этом приоритетом, в случае расхождений результатов пользовалась PC-утилита как "конечный" эталон. Отдельные моменты управляющих последовательностей тестировались также в PC-терминалке TELEMAX под MS-DOS.

Системные требования утилиты: Исключительно OS TASiS. При запуске в иных версиях iS-DOS сработает распознавание и утилита выйдет обратно в систему без каких-то действий. При этом утилита для совместимости с иными версиями системы грузится по адресу 24000 dec (#5DC0), но определив, что находится в OS TASiS, перекидывает себя по адресу 16384 dec (#4000) и работает оттуда, тем самым почти на 8 килобайт увеличивая свободное пространство под рабочий буфер.

В самом архиве содержится полная инструкция-описание всех режимов, ключей, настроек и проч. Но для тех, кто не имеет возможности или желания распаковать данный архив в TASiS или iS-DOS, а желание ознакомиться с описанием имеется, данное описание было продублировано в виде ZIP-архива. В архиве два файла описания - с расширением TXT - это обычный текстовый файл в ALT-кодировке, и с расширением ANS - это тот же текст, раскрашенный ANSI-кодами для демонстрации работы утилиты.

Также для примера выложены подборки ANSI-файлов:

ANSIFILES.ZIP - общая большая подборка.

MATISHA_ANSI.ZIP - подборка ANSI-картинок (на спектрумовскую тематику!) Юлии Монаенковой, которые и вдохновили меня на написание данной утилиты.

Всем всех благ и хорошего настроения! До новых релизов, которые, будем надеяться, не слишком задержатся...


31.08.2018 года.

Обновился раздел "СХЕМЫ":

Добавлена схема повышения помехоустойчивости контроллера XT/AT-клавиатуры в компьютерах ATM-turbo 2+ (v7.xx), без которого было практически невозможно использовать последние версии прошивок контроллера от Камиля Каримова v3,0 и v3.1, где применен иной метод опроса скан-кодов, который прекрасно работал у Камиля, но давал сбои на машинах у пользователей, что особенно досадно, так как там полноценно поддержана работа с RS-232. С этой доработкой (цена вопроса - всего 8 резисторов 1КОм) все работает нормально.

Тем не менее, Камиль учел проблему и выпустил специальную прошивку контроллера v3.1m, которую (с исходниками и описанием особенностей в архиве) я выкладываю здесь. Суть ее в том, что все нововведения, касательно рабботы с RS-232 остаются, а процедуры чтения скан-кодов остаются старыми, как в прошивке v2.2. Так что у кого контроллер глючит, а делать доработку лень (или руки чрезмерно кривые), то используйте эту прошивку. Но лучше припаять 8 резисторов и использовать прошивку v3.0 без буквы "m".

А пока все...


15.08.2018 года.

Небольшое обновление - дополнение к предыдущему: ловите газету ALCO News #71 от Alone Coder, который выпустил ее буквально через пару дней после обновления сайта АТМ. ZIP-архив кажется довольно объемным, больше мегабайта. Но сам образ газеты занимает в нем лишь малую долю, а остальное - это различные исходники и приложения...


31.07.2018 года.

Как реакция на выложенную в прошлый раз под текстовую консоль 80x25 в среде ОС CP/M логическую игрушку MazezaM, на Спекки-форуме откликнулся участник Error404, приславший ссылку на еще одну консольную игрушку, о существовании которой именно под CP/M я ранее не знал (за что камраду большое спасибо), и которую в дополнение к предыдущему апдейту выкладываю на сайте:

Ловите и качайте PACMAN, да-да, тот самый, классический. Краткое описалово и скриншоты прилагаются. В дополнение могу только добавить, что при игре предустановленный регистр клавиш управления ИМЕЕТ значение. Так что если вы столкнулись с тем, что игра на заявленные клавиши не реагирует, просто попробуйте поиграться капслоком. До скорого...


25.07.2018 года.

Из накопившихся на сегодня обновлений:

"По многочисленным просьбам трудящихся" к имеющемуся у меня на сайте iS-DOS/TASiS TSFM-плееру выкладываю архив всех имеющихся у меня под эту карточку музыкальных модулей, коих значительно больше ста. Приятного прослушивания.

Очень неожиданная и достаточно новая логическая игрушка 2008 года под "классическую" "текстовую" OS CP/M (а значит идущая на любой CP/M машине с терминалом по стандарту VT52) MazezaM (May-Zam) от болгарского программиста Венцислава Цветкова.

Суть игры заключается в том, чтобы, раздвигая хитрым способом всякие препятствия (ящики) на своем пути, открыть проход к следующему уровню или потерять жизнь. Естественно, и игрок, и ящики весьма условны, так как игра консольная и все объекты представлены в форме символов. Эта игра - отличное дополнение классическим игрушкам CATCHUM и LADDER, выложенным на сайте в пакете Retro Games. Ну и, естественно, скриншоты и описание прилагаются.

P.S. Если у кого есть еще подобные консольные игрушки под CP/M, которых нет у меня, то присылайте ссылки!


13.07.2018 года.

Полгода не обновлялся. Но это совсем не значит, что я забросил Спекки. Да, за этот период были моменты загруза по работе, когда было не до спетрума, но в остальное время плотно занимался нашим любимцем. Во-первых, любимец у меня обновлен - вместо старой рассыпающейся платы у меня новая ATM-turbo 2+, которую в январе-феврале разместил в новом удобном корпусе, распаяв на нем все необходимые разъемы. Ну и, во-вторых, после того, как новая машина заработала, я плотно занялся на нем программистским творчеством. Что я делаю, пока озвучивать не буду. Но в скором времени планирую ряд собственных релизов. А пока дод них еще не дошло, чтобы сайт совсем не простаивал, начну потихоньку выкладывать накопившееся за эти полгода. И сегодня ловите две газеты от Алонекодера, работающие (если обнаружат себя на АТМке) в текстовом режиме АТМ. Это:

Номер газеты ALCO News #69

Номер газеты ALCO News #70

Качайте, читайте, любите Спекки. До скорых встреч!


8.01.2018 года.

Ну вот и еще одну ленту новостей - долой в архив. И с нового года начинаем с чистого листа.

На сегодня нового:

Неожиданный и приятный новогодний подарок - минидёмка-гифт - поздравление всех спектрумистов с наступающийм Новым годом - Ginger Dogs Gift 2018 от Насырова Игоря aka FlashZX под графику АТМ 320х200. В гритингсах упоминается наша группа NedoPC, сайт АТМ и я лично, то приятно. Описание и скриншоты прилагаются.

Также выкладываю описание и скриншоты для демок Gagarin tunneltro и Parallax demo, а также скриншоты системной утилиты Turbo copy v1.04. И на этом пока всё, что для первого обновления в 2018 году неплохо.